Заказать консультацию

Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.

Геотекстиль под щебень

Геотекстиль под щебень

Почему необходимо стелить геотекстиль под щебень

Сфер применения геосинтетики очень много. Начиная от дорожного строительства, заканчивая нефтегазовой промышленностью. В дорожном строительстве геотекстиль стал применять раньше остальных. И сегодняшнее дорожное строительство уже невозможно представить без этих материалов. Давайте рассмотрим на примере двух дорог. На одной автомобильной дороге в московской области произвели полную замену полотна. Огромные деньги, были что называется зарыты в землю. И примерно такой же объем работ произвели в соседнем округе, но с использованием геосинтетики. В первом случае частичный ямочный ремонт потребовался уже на следующий год, а еще через год, можно было проводить повторную замену асфальтового покрытия на всем участке, но снова провели ремонт. За три года эксплуатации этих двух автодорог, примерно одинаковой стоимости, расходы по обслуживанию на первое полотно без применения геотекстиля, превысили стоимость первоначальной укладки почти в полтора раза. Что же касается автодороги номер 2, то первичный частичный ямочный ремонт на ней был проведен, лишь через два с половиной года. Почему такая разница? Ответ прост – геотекстиль. Использование геотекстиля под щебнем – амортизационной подушкой, позволяет слоям не смешиваться. В разные периоды, а особенно летом, под действием температуры, асфальтовое покрытие нагревается и становится более гибким. Нагрузки на нижний слой увеличиваются. Щебень проникает в песок и затем в основание грунта, это приводит к появлению колеи, обвалов и трещин. С использованием геотекстиля, слои надежно армируются материалом и не смешиваются. Дополнительным плюсом является еще и тот факт, что геотекстиль достаточно гибкий материал и может принимать заданную изначально форму. Вывод очевиден – геотекстиль под щебень необходимо использовать для увеличения безаварийных сроков эксплуатации автодорог.

От чего зависит цена на геотекстиль под щебень

Стоимость геосинтетики, как и любых других строительных материалов складывается из совокупности факторов. Сырье, производство, логистика и т.д. Другой момент – это марки и плотность. В данном случае рассмотрим геотекстиль под щебень. Конечно можно было бы сказать, что у этого материала нет ограничений. И если вы возьмете самый плотный геотекстиль для строительства, к примеру проселочной дороги, с низким трафиком, то хуже не будет. А вот если вы купите геотекстиль с низким показателем плотности для строительства, скажем федеральной автомагистрали, то специалисты компании «ГЕОТЕК», сразу же вам откажут в покупке. Все просто, чем выше нагрузки на полотно, тем плотнее должен быть геосинтетик. В случае с федеральной трассой, одним только геотекстилем под щебень не обойтись. Потребуется как минимум еще георешетка и другие геосинтетики. Нет смысла экономить на разнице стоимости, это так или иначе приведет к увеличению последующих расходов на ремонт и обслуживание. Так какой же геотекстиль взять для дороги с низким трафиком. Мы бы рекомендовали геотекстиль под щебень плотностью 250-300 г/м2, а для автомагистралей, плотность полотна должна начинаться от 500 г/м2.