Как и зачем применять геотекстиль для железных дорог
Если рассмотреть любую стройку, то на начальном этапе она напоминает создание слоеного пирога. Основа – грунт, затем песок, щебень, возможно опять песок или керамзит и опять щебень. Для избежания перемешивания этих элементов и используется геотекстиль. Если позволить этим материалам смешиваться, это приведет к возникновению неустойчивых динамических точек, в месте образования которых произойдут вспучивания основания или наоборот провалы. До появления геотекстиля, амортизационная подушка создавалась более крупными слоями, что естественно приводило к увеличению расходной части. Геотекстиль обходится в несколько десятков раз дешевле нежели тот же щебень или керамзит в больших объемах. К тому же срок эксплуатации объекта увеличивается в несколько раз.
Как и в дорожном строительстве, при прокладывании или ремонте уже существующего участка железной дороги, армирующим материалом выступает геотекстиль. В отличие от автомобильных, в строительстве ЖД полотна есть свои нюансы. Во-первых, создается насыпь, для отвода влаги. Она как известно губительна для ЖД путей. Геотекстиль для ЖД применяется в несколько этапов. Первый из них это армирование грунта. Когда земля подготовлена и снят верхний слой, а мусор ликвидирован, стелется геотекстиль. Затем сыпучие материалы, часто это песок. Затем укладывается еще один слой геотекстиля для ЖД и только потом засыпается щебнем. Такая конструкция позволит выдерживать нагрузки от составов и равномерно их распределять.
Важно знать! Геотекстиль для балластной призмы в обязательном порядке должен превышать площадь самой железной дороги. Использование геотекстиля для ЖД, позволяет сохранить геометрию путей и избегать провалов, что чревато сходом состава с рельсов. Дополнительным плюсом укладки геотекстиля будут его высокие дренирующие показатели. Потому что важно не только предотвратить обвалы и вспучивания, но и быстро выводить влагу в сторону от ЖД полотна.
Есть ли разница, какой геотекстиль выбирать при строительстве железной дороги?
Если в строительстве домов, мы говорили о том, что выбирать плотность геотекстиля лучше исходя из нагрузок на основание, то с железной дорогой все гораздо проще. Наши специалисты рекомендуют сразу остановить свой выбор на геотекстиле для железных дорог плотностью от 500 до 600 грамм на метр квадратный. Конечно разумно будет уточнить степень нагрузок, потому что нагрузки на региональную железную дорогу будут меньше чем на национальную. Но по таким дорогам часто проходят товарные поезда, порой массой, превышающей массу пассажирского. Поэтому, при строительстве железной дороги, оптимальным будет выбор крепкого и в то же время эластичного геотекстиля.