Заказать консультацию

Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.

Геотекстиль в дорожном строительстве

Геотекстиль в дорожном строительстве

Технология укладки геотекстиля в дорожном строительстве.

Для того, чтобы покрытие на дороге, долгое время оставалось ровным, необходимо усиливать основание. Ранее для этих целей использовались сыпучие материалы. Чем больше была подушка из песка и щебня, тем дольше полотно оставалось без повреждений. Однако, применение геотекстиля в дорожном строительстве, позволило не только сократить расходы на песок и щебень, но в значительной мере увеличить сроки промежуточного ремонта. Как работают геосинтетические материалы в дорожном строительстве? Все дело в разделении слоев. Если амортизационные материалы не будут смешиваться, в дорожном полотне не будут образовываться трещины и провалы, ямы и вспучивания. Есть несколько вариантов укладки геотекстиля, но первостепенной задачей является отделение грунта от песка и щебня. Именно проникновение в почву этих материалов и вызывают все проблемы. Песок и щебень, так же могут разделяться между собой геотекстилем.  Часто такая техника укладки производится в местах с заболоченной почвой, для придания дополнительной прочности полотну. Наверное, главным фактором применения геосинтетических материалов в дорожном строительстве является экономический. Дело в том, что автодороги требуют ремонта, а это колоссальные расходы. Дорожное полотно с геотекстилем, в среднем, ремонтируется в три, четыре раза реже, чем без него. Равномерное распределение нагрузок по всей площади покрытия, позволяет переносить тяжелые динамические нагрузки, которые усиливают в летние периоды. Если на каком-либо участке планируется движение большегрузной технике, например, для перемещения грузов на железнодорожные станции или порт, то геотекстиль просто необходим. Без его использования, дорожное полотно придет в негодность менее чем за год.

Технология укладки геотекстиля в дорожном строительстве проста и понятна. Грунт необходимо подготовить, расчистив и убрав весь мусор. Затем стелется геотекстиль и закрепляется нагелями. Главное следить за тем, чтобы не было складок и перекручивании. Работа техники на данном участке должна быть остановлена. После того как полотно уложено, его засыпают песком и сверху щебнем.

Какой плотности лучше выбрать геотекстиль для дорожного полотна.

Для автодороги, как правило, не применяется слишком плотный материал, дабы не затруднять дренаж влаги. Зачастую шоссе строится с геотекстилем плотностью от 300 до 350 граммов на метр квадратный. Не стоит забывать и о нагрузках. Если на районной дороге можно использовать геотестиль плотностью 300 г/м2, то на федеральной трассе, с движением автомобилей 24 часа в сутки и в несколько рядов, потребуется геотекстиль поплотнее. Часто можно услышать, как геотестиль называют дорнитом. Это второе его название и пугаться этого не стоит. Пожалуй, главная отличительная черта дорнита, это его повышенная эластичность, позволяющая использовать материал в условиях севера.