Заказать консультацию

Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.

Геотекстиль для дорожных работ

Геотекстиль для дорожных работ

Зачем применять геотекстиль для дорожного строительства

Как известно в нашей стране две беды. Если с первой проблемой бороться практически невозможно, то вот дороги можно сделать качественными. Качественное дорожное покрытие перестает быть прерогативой только крупных административных центров. На сегодняшний день использование геосинтетиков в дорожном строительстве закреплено на государственном уровне и имеет свой норматив и ГОСТ. Для чего необходимо строить дорогу с геотекстилем. Дело в том, что данный материал снижает динамические нагрузки, позволяет распределять давление от автомобильного трафика и предотвращает преждевременное изнашивание дорожного полотна.  Конечно, можно было бы слукавить и сказать, что геотекстиль это панацея, но это не так. Дорога будет требовать внимания к себе в любом случае. Вопрос только в том, как долго она прослужит без ремонта. Если сравнить показатели, что автотранспортные артерии с геотекстилем служат в несколько дольше, даже в местах в неблагоприятных условиях.

Основная проблема, которую с легкостью решает геотекстиль – это разделение слоев сыпучих материалов при создании «пирога». Геотекстиль для дорожных работ стелется между грунтом и песком, песком и щебнем. Таким образом под давлением, эти слои не смешиваются и не образуются провалы, ямы, трещины и разрывы, колея. Используя геотекстиль для дорожного строительства, компании в значительной мере экономит. Так как, того же щебня и песка надо будет использовать меньше.

Летом и зимой дорога подвергается разным нагрузкам. Летом под действием жары, верхний, асфальтовый слой, становится более подвижным. Геотекстиль гибкий материал, благодаря чему, поддерживает форму и возвращается в первоначальное состояние в период снижения температур. Зимой, из-за осадков и промерзания, нагрузки на покрытие не меньше. Но геотекстиль для дорожных работ, который может применяться в довольно обширном температурном диапазоне, от + 90 до – 60 градусов. Стоит ли говорить о повышенном движении с большегрузными автомобилями. На таких автомагистралях, без геотекстиля дорога потребует ремонта уже через 12 месяцев. Именно поэтому геотекстиль для дорожного строительства стал обязательным материалом в реконструкции и прокладке новых полотен.

Как влияют плотность и транспортный поток на плотность геотекстиля?

Для строительства дорог чаще применяется геотекстиль с показателем от 300 до 450 г/м2. Это средняя плотность и ее можно назвать универсальной. Если выбор стоит между термоскрепленным и иглопробивным, то при строительстве автодороги, свой выбор стоит остановить на иглопробивном материале. У него большая дренажная способность и процент гибкости, а это достаточно весомый аргумент. Кстати, если вы слышите слово дорнит, то это одно и тоже что и геотекстиль. Просто, дорнит получил свое название благодаря ДорНИИ, компании первой создавшей этот материал. И соответственно, чем выше трафик на планируемом участке дороги, тем выше должна быть плотность дорнита.